800
Звонки из Алматы:
Тел: 244-44-44
Карта банкоматов и терминалов
Филиалы и отделения

Правила пользования банкоматами

Вот наконец-то Вы стали владельцем платежной карточки! Нурбанк выдал Вам или Вашему поверенному, действующему на основании выданной Вами доверенности, изготовленную Карточку. Вы расписались в специально предусмотренном для этого поле на её оборотной стороне.

Теперь Вам необходимо ознакомиться с общими правилами хранения и пользования Карточкой:

1. Как нужно правильно хранить Карточку

На оборотной стороне Карточки размещена магнитная полоса с закодированной на ней информацией. Не допускается воздействие неблагоприятных факторов, которые могут повредить запись на магнитной полосе:

  • электромагнитных полей (соседство с дисплеями, намагниченными или содержащими магниты предметами, например ключами, магнитными замками на сумках);
  • механических повреждений (царапины, загрязнения, перегрев, например солнечными лучами) и т.п.

2. PIN-код

После выдачи Карточки Вам выдается специальный запечатанный конверт с вкладышем, где напечатан PIN-код. Вы должны сохранить PIN-код в секрете в течение всего времени эксплуатации Карточки.

Чтобы обеспечить секретность PIN-кода рекомендуется:

  • Cразу при получении PIN-кода вскрыть конверт, запомнить код и уничтожить вкладыш и конверт;
  • Если PIN-код записан где-либо Владельцем Карточки, то следует хранить Карточку и запись раздельно;
  •  Не позволять кому-либо подсматривать набираемый на клавиатуре электронного устройства PIN-код.

Если Вы забыли PIN-код

  • При наборе PIN-кода цифры на дисплеях электронных устройств специально не высвечиваются, а заменяются условным знаком. Важно не допускать ошибок при наборе. Если три раза подряд (с любым временным промежутком, при пользовании одним или разными электронными устройствами) Вы набирали неправильный PIN-код, то, в случае допущения четвертой ошибки, Банк блокирует Карточку, и она будет задержана в банкомате или пункте обслуживания до выяснения обстоятельств.
  • Если Вы совсем забыли PIN-код, то Карточку следует сдать в Банк для замены. PIN-код неизвестен работникам Банка, поэтому его можно поменять только при выпуске новой карточки.

3. Снятие наличных денег

С помощью платежной карточки Вы можете получить наличные деньги в пунктах выдачи наличных денег банков-членов Международной платежной системы или с помощью банкомата, оплатить товары или услуги в торгово-сервисных предприятиях.

Как правило, наличные деньги выдаются по карточке в валюте страны пребывания. В некоторых странах частота и максимальная сумма выдачи наличных по карточке могут ограничиваться законодательством.

Снятие наличных денег в пунктах выдачи наличных денег:

  • Для проведения карточных операций Вам необходимо предъявить карточку кассиру пункта обслуживания, либо произвести действия с банкоматом в режиме самообслуживания.
  • Снятие наличных денег в пунктах выдачи наличных денег производится в голосовом или автоматизированном режимах авторизации;
  • После проведения проверки реквизитов карточки (имя держателя, срока действия карточки) и авторизации (получение разрешения на проведение операции по карточке) кассир производит списание требуемой суммы со счета платежной карточки;
  • В случае получения разрешения кассир оформляет два экземпляра слипа или чека, предъявляет бланк слипа или чека Вам на подпись. Вы проверяете правильность указанной на слипе/чеке суммы, валюты и даты проведения операции и подписывает слип/чек. Ваша подпись подтверждает правильность указанной в слипе/чеке информации. Кассир сверив соответствие Вашей подписи на слипе/чеке с образцом подписи на оборотной стороне карточки, возвращает карточку и выдает Вам один экземпляр слипа/чека и запрашиваемую сумму наличных денег.

Снятие наличных денег с помощью банкомата

С помощью банкомата получение наличных денег производится Владельцем карточки в режиме самообслуживания. Необходимо следовать указаниям банкомата. Также необходимо помнить, что при ошибочном наборе PIN-кода три раза подряд карточка блокируется и будет задержана банкоматом.

Банкомат может отклонить Ваш запрос, несмотря на правильный PIN-код, если:

  • Запрашиваемая сумма превышает лимит разовой выдачи.
  • Что делать? — необходимо разделить запрашиваемую сумму на части и повторить операцию несколько раз.
  •  Запрашиваемая сумма превышает доступную Вам сумму денег. Что делать? — можно запросить меньшую сумму, размер которой можно уточнить, вызвав функцию просмотра баланса.
  • Запрашиваемая сумма не может быть выдана банкнотами, имеющимися в кассетах банкомата. Что делать? — следует запрашивать сумму, кратную минимальному номиналу банкнот, указываемому в инструкции к данному банкомату.

При наборе неправильного PIN-кода или если запрашиваемая сумма превышает остаток денег на счете платежной карточки, на дисплее банкомата появится соответствующее уведомление, и операция будет отклонена.

ПОМНИТЕ!
Если Вы не изъяли возвращаемую Карточку или выдаваемые банкноты в течение 20 секунд из устройства выдачи, сработает система защиты и, в целях сохранности Ваших денег, Карточка или банкноты будут втянуты внутрь банкомата и задержаны в специальном отсеке. В таких случаях Вам необходимо обратиться в Банк для поддержки в переговорах с банком, обслуживающим данный банкомат.

Причина задержания Карточки или наличных денег в банкомате выясняются Банком в течение одного банковского дня, следующего за днем обращения Владельца Карточки в Банк, устно (по телефону) или письменно.

4. Использование карточки для оплаты товаров и услуг

 Правила пользования карточкой при оплате товаров или услуг аналогичны правилам снятия наличных денег в пунктах выдачи наличных денег. Также следует отметить, что кассир/оператор вправе потребовать у Вас документ, удостоверяющий Вашу личность.

При отсутствии документа кассир/оператор вправе отказать Вам в проведении карточной операции.

Ситуации, которые могут возникнуть при использовании Карточки для оплаты товаров и услуг:

Если предприятие обслуживания завысило стоимость товаров и услуг при принятии Карточки к оплате по сравнению с наличным расчетом, Вам необходимо уведомить Банк об этом, потому что это противозаконно.

Если Вы хотите вернуть оплаченную по Карточке покупку или отказаться от предоплаченной по Карточке услуги, например, сдать купленный авиабилет, то с согласия предприятия обслуживания кассиром осуществляется операция «возврат покупки».

5. Вашу Карточку могут задержать в случаях:

  • Карточка блокирована;
  • Предъявитель Карточки не является ее Владельцем;
  • Вы забыли Карточку в пункте обслуживания после проведения Карточной операции.

После выяснения причины задержания Карточки (не позднее одного банковского дня, следующего за днем обращения Владельца Карточки в Банк или другой банк — член Международной платежной системы, устно (по телефону) или письменно), по Вашему письменному заявлению Вам вернут задержанную Карточку.

6.Что делать при утере/краже Карточки?

Если Вы потеряли (или у Вас украли) Карточку Вам необходимо незамедлительно обратиться в Банк (или в любой филиал Банка по месту нахождения) с устным или письменным требованием блокирования Карточки, а при невозможности связаться с Банком — в любой банк — член Международной платежной системы.

После блокирования Карточки на основании Вашего запроса Банком выпускается новая Карточка, с новым номером и PIN-кодом.

Если Вы обнаружили Карточку, ранее заявленной утраченной, Вы должны немедленно информировать об этом Банк, а затем вернуть Карточку в Банк.

7.Срок действия Карточки и условия её замены

На Карточке указывается дата истечения срока ее действия (месяц, год). Карточка действительна до конца последнего дня указанного на ней месяца. Все просроченные Карточки блокируются и подлежат сдаче в Банк.
Карточка заменяется в случаях:

  • Если истекает срок ее действия;
  • Карточка повреждена;
  • Рассекречен PIN-код;
  • Владелец Карточки забыл PIN-код;
  • По желанию Владельца Карточки.

Заменяемая Карточка подлежит сдаче в Банк.

WhatsApp :
+7 (707) 000 25 52
Нурбанк Bot :
+7 (747) 000 25 52