800
Звонки из Алматы:
Тел: 244-44-44, 250-00-00
Карта банкоматов и терминалов
Филиалы и отделения

Алматы

В последнее время в ряде средств массовой информации были опубликованы материалы, касающиеся судебного процесса вокруг здания бизнес-центра «Кен Дала». Общественный фонд «Тагдыр» обвинил АО «Нурбанк» в рейдерстве, утверждая, что Банк предпринимает все действия «…в целях отъема имущества» принадлежащего Акционерному Обществу «Инвестиционная холдинговая компания» (далее по тексту — АО «ИХК»), которая является владельцем вышеупомянутого бизнес-центра.

К сожалению, информация, озвученная в ходе пресс-конференции общественного фонда «Тагдыр», была подана — умышленно или нет — однобоко и, мягко говоря, некорректно, что повлекло за собой публикацию искаженных сведений о ходе судебного процесса. АО «Нурбанк» со своей стороны хотело бы проинформировать общественность о полной картине происходящего вокруг бизнес-центра «Кен Дала» на сегодняшний день.

Прежде всего, хотелось бы напомнить, что в соответствии с решением Специализированного межрайонного экономического суда г. Алматы от 05 августа 2008 года, договор купли-продажи здания бизнес-центра «Кен Дала», ранее заключенный между АО «ИХК» и АО «Алма Тур», был признан недействительным, и здание было возвращено АО «ИХК». При этом в суде АО «Нурбанк» не имело по этому факту никаких возражений. Однако — и это немаловажно — вопрос касательно возврата денег, полученных АО «ИХК» от АО «Алма Тур» в размере 4,3 миллиарда тенге, не был разрешен в судебном порядке. Согласно указанному решению получалось, что в собственность АО «ИХК» возвращалось здание бизнес-центра «Кен Дала» и зачислялись на счета ранее уплаченные АО «Алма Тур» денежные средства. Однако АО «ИХК» не изъявило желания добровольно возвратить их АО «Алма Тур», хотя такая обязанность прямо закреплена в статье 157 ГК РК (последствия двусторонней реституции). В данный момент АО «ИХК» одновременно владеет и бизнес-центром «Кен Дала» и денежными средствами, подлежащими возврату АО «Алма Тур», что противоречит требованиям действующего гражданского законодательства РК. Однако об этом АО «ИХК» скромно умалчивает.

Кредит, ранее полученный АО «Алма Тур» в АО «Нурбанк», также не обслуживается с прошлого года. В связи с этим, Банк был вынужден предъявить АО «Алма Тур» требование о возврате всей суммы долга, однако, так как АО «Алма Тур» находится на стадии ликвидации и не в состоянии отвечать по своим кредитным обязательствам, Банком было принято предложение АО «Алма Тур» о передаче права денежного требования к АО «ИХК» путем заключения договора цессии. Это практикуется достаточно часто при деловом обороте, и нарушений действующего законодательства здесь нет (ст. 339 ГК РК).

13.02.2009 г. АО «Нурбанк» направило в АО «ИХК» Уведомление о заключении между АО «Нурбанк» и АО «Алма Тур» договора цессии, в котором АО «ИХК» предлагалось произвести возврат денег в размере 3 177 071 136 тенге (сумма денежного требования, фактически уступленного АО «Алма Тур» в пользу АО «Нурбанк») и перечислить их на счет АО «Нурбанк». Однако в добровольном порядке АО «ИХК» возвращать указанные деньги отказалось, вследствие чего Банк обратился с данным требованием в суд.

В рамках поданного иска Банк обратился с заявлением о принятии мер по обеспечению иска, и наложению ареста на имущество ответчика. Это право предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом РК (и нарушений действующего законодательства в данном случае не имеется). Более того, аресты были наложены на денежные средства, подлежащие возврату в АО «Нурбанк», согласно договору цессии, а также на здание бизнес-центра, что само по себе не может «парализовать» как заявили представители АО «ИХК», деятельность компании, в связи с тем, что аресты на денежные средства на счетах АО «ИХК» в других Банках второго уровня не налагались, а наложение ареста на здание бизнес-центра никак не препятствует его нормальной эксплуатации и получению дохода. Данное гражданское дело рассматривалось в течении 3-х месяцев, как это предусмотрено ГПК РК, и указание представителей АО «ИХК» на то, что иски Банка рассматриваются в рекордно короткие сроки, не соответствует действительности.

Помимо этого, представителями АО «ИХК» было распространено сообщение о том, что «в результате заключения договора уступки прав требования здание бизнес-центра было незаконно отдано в залог, а залогодержателем оказался Нурбанк. Каким образом это могло произойти им непонятно».

Данное сообщение также не соответствует действительности, поскольку то, что здание бизнес-центра «Кен Дала» находится в залоге у Банка, было известно АО «ИХК» с 2008 г., когда АО «ИХК» потребовало в суде восстановить свои кредитные отношения с Банком. Отметим, что суд, удовлетворив указанные требования АО «ИХК», удовлетворил также и требования Банка о восстановлении действия договора залога, так как при восстановлении кредитных отношений, должно быть восстановлено и обеспечение исполнения данных обязательств. В данном случае — в виде залога выступало здание бизнес-центра «Кен Дала». С момента восстановления кредитных договоров прошло более девяти месяцев, однако АО «ИХК» не было произведено не единой выплаты по погашению основного долга и вознаграждения по восстановленным решением суда кредитным договорам. Более того, со стороны АО «ИХК» не было предпринято никаких шагов по урегулированию условий восстановленных кредитных договоров.

И здесь опять прослеживается недобросовестность АО «ИХК», которое намеренно вводит общественность в заблуждение и старается таким образом настроить общественное мнение против АО «Нурбанк», в то время как Банк просто защищает свои права и законные имущественные интересы. АО «ИХК», получив здание бизнес-центра «Кен Дала», во-первых, должно возвратить деньги, полученные за это здание Банку, согласно договору цессии, и, во-вторых, обеспечить своевременное погашение собственного кредита, полученного в Банке ещё в 2005 году.

Все вышеприведенные высказывания представителей общественного фонда «Тагдыр» и АО «ИХК» мы рассматриваем как манипуляцию общественным мнением, которая может повлечь за собой репутационный удар по АО «Нурбанк». Мы понимаем, что любые слухи вокруг финансовой организации влекут за собой недовольство и обеспокоенность со стороны общественности, особенно в этот нелегкий для нашей банковской системы период. Тем неприемлемее для нас прозвучавшие в адрес Банка обвинения в рейдерстве. Именно поэтому мы посчитали необходимым выступить с заявлением, в котором отразили не точку зрения АО «Нурбанк», а просто изложили те факты, о которых умолчали представители АО «ИХК».

В заключение мы хотим подчеркнуть, что долгое время считали конфликтную ситуацию вокруг бизнес центра «Кен Дала» внутренним делом, лежащим исключительно в плоскости интересов Банка и АО «ИХК», и избегали вынесения подробностей судебного процесса на обозрение широкой общественности. Однако в условиях, когда налицо попытка дискредитации Банка, а также манипуляция общественным мнением и введение общественности в заблуждение путем замалчивания фактов, мы не можем больше хранить молчание. Понимание того факта, что обвинения в незаконном отъеме имущества, направленные в наш адрес сегодня, завтра могут вызвать резонансную волну во всей банковской системе Казахстана, обязывает нас выступить с данным заявлением. Позвольте нам также выразить надежду, что недомолвки, распространение слухов и искажение фактов не станут обычной практикой в информационном пространстве нашей Республики.

За дополнительной информацией просьба обращаться:
пресс-служба АО «Нурбанк»
+7 (727) 259-97-10
pr@nurbank.kz

WhatsApp :
+7 (707) 000 25 52
Нурбанк Bot :
+7 (747) 000 25 52