Советы по безопасности использования системы Интернет-банкинг для физических лиц «Nur24.kz»
- Избегайте подключений к веб-сайту системы «Интернет-банкинг для физических лиц» по баннерным ссылкам или по ссылкам, содержащимся в электронной почте. Проверяйте, что установлено защищенное SSL - соединение с официальным сайтом системы «Интернет-банкинг для физических лиц» (https://nurbank-online.kz/main.zul);
- Ни при каких обстоятельствах НЕ РАЗГЛАШАЙТЕ свой логин и пароль никому, включая сотрудников АО «Нурбанк». ПАРОЛЬ ДЛЯ ВХОДА в систему «Nur24.kz» это Ваша личная КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Ответственность за хранение личных конфиденциальных данных и паролей возлагается на пользователя;
- Ключи MobiPass должны быть известны только вам, не разглашайте их третьим лицам;
- НЕ СОХРАНЯЙТЕ Ваш ПАРОЛЬ В ИНТЕРНЕТ БРАУЗЕРЕ И ТЕКСТОВЫХ ФАЙЛАХ на компьютере либо на других электронных носителях информации, потому что это может привести к его краже и компрометации. Проверяйте, что страница входа, а также рабочая сессия в Интернет-банкинге работает в защищенном режиме (https-соединение);
- Не указывайте при регистрации в системе ИБФЛ и при изменении настроек номера телефонов, не принадлежащие Вам;
- Во время работы в системе «Nur24.kz» не рекомендуется работать в операционной системе под учетной записью с расширенными правами в операционной системе, например, «Администратор»;
- Во время работы в системе «Nur24.kz» не рекомендуется параллельно работать в других вкладках интернет браузера или открывать новые web-страницы.
- Ежедневно анализируйте все сообщения о принятых и непринятых Банком транзакциях, а также немедленно информируйте Банк о случаях несанкционированного зачисления (перечисления) денег;
- В случае утере/краже мобильного телефона, на который Банк отправляет SMS-уведомления, или неожиданным прекращением работы SIM-карты, Вам следует как можно быстрее обратиться к своему оператору мобильной связи и заблокировать SIM-карту, а также проинформировать об этом Банк;
- ПОВЫШАЙТЕ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ - Пользуйтесь дополнительными услугами Банка, такие как система «SMS-уведомление» и установление лимитов на карточные операции в сети Интернет и пр;
- Старайтесь заходить в свой Интернет-банкинг только с личного компьютера или телефона или планшета. Избегайте публичных мест с публичными точками доступа в Интернет (таких как интернет-кафе и игровые клубы), так как Вы не можете быть уверены, что на компьютерах данных заведений не стоят программы-шпионы, способные сохранить ваши конфиденциальные идентификационные и персональные данные;
- Используйте лицензированное программное обеспечение и следите за его регулярным обновлением антивирусных баз;
- Регулярно выполняйте антивирусную проверку для своевременного обнаружения вредоносных программ на персональном компьютере/смартфоне;
- Используйте дополнительное лицензионное программное обеспечение: персональные межсетевые экраны, программы поиска шпионских компонент, программы защиты от спам-рассылок и пр;
- Выходите из Интернет-банкинга даже если Вам надо отойти от компьютера на несколько минут;
- Всегда выходите из системы «Nur24.kz» через ссылку «Выход», в этом случае Ваш сеанс будет прекращен немедленно и корректно;
- В случае выявления подозрительной активности на компьютере (самопроизвольные движения мышью, открытие/закрытие окон, набор текста) — немедленно выключите компьютер и сообщите в Банк о возможной попытке несанкционированного доступа к системе;
- Будьте внимательнее к странным или непонятным сообщениям об ошибках браузера. В случае возникновения подозрений просканируйте свой компьютер/смартфон на наличие вирусов или шпионских программ;
- Не оставляйте свои персональные данные в блогах, форумах и социальных сетях;
- Не посещайте непроверенные и небезопасные сайты. Вы можете непреднамеренно загрузить на свой компьютер вирусы и шпионские программы;
- Не нажимайте на всплывающие окна, которые содержат рекламу. Желательно настроить Ваш браузер на автоматическую блокировку таких окон;
- При завершении работы с Интернет-банкинг завершайте рабочую сессию;
- Отмена операций в Интернет-банкинг не предусмотрена. Если Вы получили SMS-сообщение с запросом пароля для отмены операции или в Интернет-банкинге предлагается ввести пароль для отмены операции, прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в Банк. В подозрительных письмах не нажимайте на содержащиеся в письме ссылки, а также не открывайте вложенные файлы, особенно если в письме указано, что проблема безотлагательная, и при этом просят срочно открыть приложенный файл, с каким-либо расширением;
- Не открывайте письма от незнакомых людей, они могут содержать вирусы. Читайте темы сообщений внимательно, если не уверены, что письмо пришло из надежного источника не открывайте его. Не доверяйте дружественному тону сообщений или срочности содержащейся в них просьбы.
Старайтесь использовать современные операционные системы. Данные системы являются более защищенными, в отличие от предыдущих, зачастую устаревших версий
Банк владеет всей необходимой информацией и никогда, ни при каких обстоятельствах НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАССЫЛКУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПИСЕМ, SMS-сообщений, ЗВОНКОВ по телефону, с просьбой передать реквизиты клиентов, его логины и пароли от системы Интернет-банкинг для физических лиц, а также не распространяет по электронной почте программы и их обновления.
В случае компрометации данных или обнаружения фактов несанкционированного доступа и проведения с банковских счетов несанкционированных транзакций посредством системы «Интернет банкинг для физических лиц», Вам необходимо незамедлительно обратиться в Контакт-центр Банка, по следующим телефонам: +7 (727) 250-00-00, 244-44-44 (для города Алматы), 2552 для мобильных телефонов операторов сотовой связи «Beeline», «Kcell», «Теle2», «Activ», «Altel 4G».