12 июня 2013 в 9:00
NUR.KZ
Кантар Бекаралович, расскажите о Вашем видении стратегического развития «Нурбанка»? Ждать ли клиентам каких-либо нововведений?
С момента прихода в банк нового акционера в 2010 году банк занимался тем, что оценивал своё состояние, свои возможности, качество портфеля, приводил в порядок бизнес-процессы. Создавали провизии — мы один из наиболее провизованных банков. Избавлялись от плохих кредитов. Уже прошло 2 этапа передачи — продажи коллекторским компаниям проблемных кредитов. Но теперь настал другой момент, время активного роста. Мы как банк станем более агрессивными в своей деятельности. Сейчас как раз такой исторический момент — мы готовы к этому. Самым заметным для клиентов проявлением станет развитие розничного бизнеса. «Нурбанк» традиционно был корпоративным, рознице не уделялось должное внимание. И у нас розничный портфель составлял примерно 13% ещё в прошлом году. Сейчас мы активно идём в розницу. Уже нарастили розничный портфель и к концу года планируем достичь 28%. Наш пилотный проект — мы развернули наши точки по выдаче товарных кредитов в сети «Sulpak». Это наш первый проект, но мы на этом не останавливаемся. Дальше мы пойдём и в другие торговые сети, которые продают белую технику, в мебельные магазины, в автокредитование. Также будем развивать карточный бизнес. Но флагманом стоит товарный кредит. Мы будем широко представлены в торговых точках.
Работая на такой высокой и ответственной должности Председателя Правления, расскажите пожалуйста о сильных сторонах, пользе и трудностях управления на данном уровне? Каков Ваш стиль управления и работы?
Кажется, Сталин сказал — «кадры решают всё». Я считаю, что всё начинается с команды. Но в наше время уже можно сказать, не только команда, но и технологии. Если перефразировать «В современном мире всё решают передовые технологии и сильная команда». Именно команда, потому что сильные кадры — это ещё пол дела. Сильные кадры должны быть объединены в единую команду, команду единомышленников. Должна быть общая идея. А просто команда звёзд ещё ничего не решает. И это работа не одного дня. И даже не одного года. Это то, над чем нужно работать и работать. И я надеюсь, у меня это получится в «Нурбанке». Я считаю, что человек должен любить свою работу. Если он любит свою работу, он может принести больше пользы, чем любой дипломированный специалист. А если он относится к работе прохладно, приходит на неё, как на обязаловку, то, соответственно, и выхлопа от этого человека не будет. Невозможно купить энтузиазм. А вот как добиться этой рабочей атмосферы, когда каждый человек пытается создать и видит, что он может это сделать, может изменить — вот это большая задача, которая передо мной стоит. Я должен выявить таких людей, которые заточены на результат, дать им возможность реализовать свои идеи. Чтобы им было хорошо и комфортно в этом коллективе.
Чтобы они чувствовали, что их работа востребована и важна…
Поэтому насчёт стиля работы — в этом я и вижу свою основную роль. Руководитель компании не может заниматься конкретными продуктами. По сути, он водит руками, при этом чужими. Ну, а роль технологий трудно переоценить в наше время. В любой конкурентной среде, а банковская среда одна из наиболее конкурентных.
Насколько ваши услуги будут удобны клиентам, например, моментальные платежи?
За этим тоже стоят технологии. Банку ведь нужно всё это обрабатывать. И когда повышается количество операций, нагрузка на оборудование растёт. Мы сейчас идём в розницу — это означает, что количество операций у нас вырастет в разы. Я думаю, любой банк, если у него в разы вырастут операции, может столкнуться с тем, что у него просто встанет система. Поэтому мы над этим сейчас работаем, готовимся. Ещё один важный пункт — Интернет. Многие люди сейчас предпочитают работать через Интернет. И с каждым годом этих людей будет всё больше. И мы принимаем этот вызов времени и организовываем обслуживание наших клиентов в кибер -пространстве. По поводу трудностей управления. Я думаю, не труднее, чем в любой другой организации. Главное, чтобы человек был на своём месте. Труднее работать выше или ниже своей компетенции. Наверное, мне было бы трудно работать Президентом страны, и также было бы трудно работать сантехником. Потому что в обоих случаях это выпадает из того, что я знаю, умею, что входит в мою компетенцию. На этом месте (председателя правления банка — ред.) я чувствую себя комфортно, нормально. Я получаю удовольствие от работы. Приятно быть востребованным. Если честно, когда я начинал в 1993 году, я не смел и мечтать о том, что когда-нибудь в своей жизни стану председателем банка. Я думал рабочим лошадкам вырасти до уровня заместителя — это максимум. И всё. Что для этого нужны влиятельные родственники. А у меня никогда не было таких.
А с течением времени стали обращать взор выше?
Да. Приятно, когда есть возможность реализоваться, приносить пользу.
Стоит ли ждать ребрендинг «Нурбанка»?
Да, понимаю ваши ожидания, сменились акционеры, сменился менеджмент. Люди вправе ожидать, что будет ребрендинг. Мы думали над этим. Взвешивали все минусы и плюсы, возможные расходы… и пришли к выводу, что — нет. То есть в ближайшее время мы не планируем такого ребрендинга. Конечно, мы будем активнее в рекламе. Но будем пользоваться старым брендом.
Если вы сможете со старым брендом изменить восприятие клиентов, наверное это будет даже более заслуженное достижение, чем идти по лёгкому пути и начинать всё с нуля с новым «значком»…
Ребрендинг — это вообще большой вопрос. Насколько оправданы затраты? Начиная с бланков и прочих материалов — всё меняется. По всей стране. Я думаю, успех больше зависит от того, как продаётся продукт, насколько хорош этот продукт. Если мы улучшим содержание, то клиенты это оценят.
Первую часть эксклюзивного интервью с Председателем Правления АО «Нурбанк» Орынбаевым Кантаром Бекараловичем вы можете прочитать здесь.
Алибек Тулеуов
«Finance NUR.KZ»