Сакен Ахметов: «Наши продукты предусматривают практически все потребности субъектов МСБ»

Сакен Ахметов: «Наши продукты предусматривают практически все потребности субъектов МСБ»

Для благоприятного роста малого и среднего бизнеса, как правило, требуется дополнительное финансирование, а средств самих бизнесменов для этого бывает недостаточно.

По словам исполняющего обязанности председателя правления АО «Нурбанк» Сакена Ахметова, помочь развитию бизнеса могут банковские кредиты. Однако поиск надежного банка-партнера — нелегкая задача, считает он.

— Сакен Кадирович, как складывается ситуация на отечественном рынке кредитования малого и среднего бизнеса?

— Рынок финансирования малого и среднего бизнеса постепенно оживает, оправляясь от кризиса. Однако оживление происходит медленными темпами, так как заемщиков с положительной кредитной историей и с хорошими проектами не так много.

— Кредитные программы банков отличаются разнообразием, и заемщику не всегда легко разобраться в условиях. Как выбрать подходящий банк, а также наиболее выгодные условия, не теряя при этом времени?

— Я бы порекомендовал выбирать банки, условия кредитования в которых максимально прозрачны и понятны заемщику. Этим требованиям отвечают кредитные программы Нурбанка. В нашем банке предусмотрена экспресс-заявка, то есть краткое заключение по проекту. Данная заявка подготавливается менеджером за несколько часов на основании краткой финансовой отчетности клиента, предполагаемого залогового обеспечения, необходимой суммы и краткого описания проекта. Затем экспресс-заявка рассматривается кредитным комитетом банка, где и принимается решение о принятии в работу проекта. Процедура составления и рассмотрения экспресс-заявки занимает от 2 до 4 дней. Данная процедура разработана для того, чтобы упростить клиенту процедуру сбора полного пакета документов, а также значительно сэкономить время.

— Что АО «Нурбанк» может предложить малым и средним предприятиям?

— АО «Нурбанк» участвует практически во всех государственных программах по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), таких как: «Дорожная карта бизнеса-2020», финансирование клиентов за счет средств АО «ФРП «Даму» (2-й и 3-й транши Программы стабилизационного развития, Даму-регионы, Даму-регионы-2) по низким ставкам вознаграждения, субсидирование ставок вознаграждения по линии Министерства сельского хозяйства, а также финансирование за счет собственных средств банка по ставкам от 13–14 процентов годовых.

— Можете рассказать о своих продуктовых линейках для малого и среднего бизнеса более подробно?

— В настоящее время департамент МСБ АО «Нурбанк» разработал продукты, которые предусматривают практически все потребности субъектов МСБ. К примеру, кредитные продукты предусматривают финансирование на пополнение оборотных и основных средств, приобретение коммерческой недвижимости, автомобилей и спецтехники для бизнеса. Кроме того, имеются такие продукты, как овердрафт, различные виды гарантий, аккредитивов, депозитов и так далее.

— Каковы ваши основные требования к заемщикам?

— Наши основные требования — это наличие прозрачного рентабельного бизнеса, положительной кредитной истории и достаточного залогового обеспечения.

— Каковы региональные особенности кредитования малого бизнеса?

— Региональные особенности кредитования МСБ зависят от отраслевой направленности самого региона. Например: на севере страны МСБ в основном сельскохозяйственной направленности, следовательно, для анализа проекта и предложения оптимальных условий для клиента требуются знания в сельскохозяйственной отрасли. В целом, в каждом регионе основная прослойка МСБ состоит из торговых, строительных и производственных компаний.

— Отличается ли кредитование частных лиц от работы с малыми и средними предприятиями?

— Отличие присутствует. При финансировании частных лиц основной упор делается на доходы заемщика, в основном в виде заработной платы, а при финансировании СМСП необходимо анализировать финансовую отчетность клиента, посмотреть место бизнеса, проверить наличие сезонности в продажах, вникнуть в саму суть бизнеса клиента и только после этого принимать решение.

— Какие еще уникальные или дополнительные сервисы представляет банк своим клиентам?

— Наша уникальность в том, что мы небольшой и в результате этого маневренный банк. Приоритетом для нас является клиентоориентированность. Мы идем клиентам навстречу, создавая для них максимально гибкие условия.

Ссылка на материал: http://www.np.kz/index.php?newsid=9623

17.09.2012