В апреле 2019 на собрании акционеров Нурбанка было принято решение ввести в совет директоров и назначить независимым директором организации иностранного банкира с многолетним стажем – Ульфа Вокурку. Главная причина в назначении – опыт работы в иностранных и казахстанских БВУ, где финансист показал свою компетентность и профессионализм. О том, как будет развиваться Нурбанк, Ульф Вокурка рассказал в эксклюзивном интервью
Господин Вокурка, расскажите о ваших планах в Нурбанке.
- Планов, на самом деле, много, и все они амбициозные. На данный момент я активно знакомлюсь с процессами, проектами и коллективом банка. Могу сказать, что то, с чем я на данный момент уже ознакомился, даёт хорошие перспективы к развитию. Я вижу огромный потенциал банка, который ещё не до конца использован, и это открывает большие возможности для реализации всех ресурсов. На данный момент ведётся большая работа по модернизации банка в целом. Эта работа охватывает буквально все сферы банковской деятельности: от фронт-офиса до бэк-офиса, от головного банка до центров банковского обслуживания, от простых, базовых продуктов для массового сегмента до индивидуального, дифференцированного обслуживания наиболее требовательных клиентов банка.
В моих планах также - сфокусироваться на том, чтобы упростить внутренние процессы банка и дать возможность более оперативно реагировать на спрос рынка посредством реализации проектов и инициатив команды.
Я ожидаю, что Нурбанк уже в начале следующего года предстанет обновлённым, активным игроком на казахстанском рынке банковских услуг, который с уверенностью завоюет расположение новых клиентов и займёт достойное место среди лидеров банков страны.
Какие задачи поставили перед вами работодатели?
- У нас есть чёткое понимание наиболее важных и срочных задач, которые мы определили с акционерами банка. Радует, что наше видение совпадает, и теперь дело за реализацией.
Первостепенные задачи включают в себя пересмотр организационной структуры головного банка и филиалов с учётом опыта крупных банков страны, а также оптимизацию бизнес-процессов головного банка и налаживанию коммуникаций с филиальной сетью. Я убеждён, что эти меры дадут новый импульс и скачок в дальнейшем развитии Нурбанка.
Как вы оцениваете финансовое положение Нурбанка?
- По результатам 2018 года Нурбанк находится на 14 месте среди 28 действующих банков в стране. Кредитный рейтинг банка на уровне «B-» по шкале Standard & Poors. Ликвидность банка была отмечена на адекватном уровне, т.е. на достаточном для того, чтобы не только исполнять свои обязательства, но и продолжать кредитовать.
За последние несколько лет Нурбанк интенсивно работал над улучшением качества своего кредитного портфеля, и в этом направлении были достигнуты определённые успехи, которые в свою очередь подкрепили финансовое положение банка. Заработанная за это время прибыль была последовательно направлена на докапитализацию, что свидетельствует о заинтересованности акционеров в вопросе укрепления финансового положения Нурбанка.
У банка будет меняться стратегия?
- У Нурбанка есть утверждённая стратегия развития до 2021 года. При этом, при подведении итогов каждого года с участием акционеров и руководства, стратегия пересматривается в свете конкретных выводов для дальнейшей реализации или же адаптации существующей стратегии развития.
В целом Нурбанк будет продолжать курс на занятие и удержание своего места на рынке в качестве универсального банка с широким перечнем услуг и продуктов, которые предоставляются клиентам удобно, быстро и качественно. Естественно, с учётом внесения положительных изменений в работу банка, о которых я говорил вам ранее.
Я думаю, что первостепенно мы сконцентрируем своё внимание на нескольких основных, наиболее важных для клиентов направлениях в стратегии развития и в течение года-двух бросим силы на их реализацию. Одними из важнейших направлений на данный момент вижу расширение географического присутствия и близость наших отделений и центров обслуживания к клиентам. Удобство и доступность услуг не должно исчерпываться мобильным приложением, оно должно заключаться и в том, чтобы клиенту можно было в удобное для него время найти своего менеджера в ближайшем отделении банка. Я уверен, что наши клиенты по достоинству оценят эту инициативу, а мы в свою очередь оправдаем их доверие.
Вы известны как кризис-менеджер. У Нурбанка проблемы?
- Клеймо «кризис-менеджера» мне приписали ваши коллеги из других СМИ, основываясь, как я полагаю, на опыте моей работы в Казкоммерцбанке и Цеснабанке.
На деле я никогда не являлся кризис-менеджером, это можно было увидеть по моей длительной и плодотворной работе в Банке развития Казахстана или, например, в Халык банке. Ещё ранее я 7 лет возглавлял представительство Дойче Банк АГ в Алматы.
Я убеждён, что моя работа в Нурбанке окончательно развеет этот миф и даст мне возможность сконцентрироваться на вопросах, которые действительно находятся в моей компетенции. Это вопросы усовершенствования системы корпоративного управления, контроллинга и риск-менеджмента, системы управленческой отчётности и управления бизнес-процессами, связанными с принятием решений на уровне правления и совета директоров. Именно в этом направлении и будет заключаться моя работа в Нурбанке.