Как защитить себя от мошенников: рекомендации АО «Нурбанк»
контент

Осторожно, мошенники

Распространенные схемы мошенничества, в результате которых мошенники смогут перевести деньги со счета, взять на его имя кредиты и совершать другие операции от имени клиента:

  1. Звонят от имени сотрудника банка и сообщают о подозрительной операции. Выведывают личные данные , просят просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений.
  2. Звонят и сообщают о возможной краже денег со счета клиента и предлагают ему срочно перевести деньги на «зеркальный счет», «страховому агенту», на «страховую ячейку» и т. д. С помощью специальных компьютерных программ мошенники могут звонить якобы с номера банка, или с номера, очень похожего на номер банка.
  3. Рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое. В них есть ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с нее деньги. Также по ссылке может быть вирус, который предоставит мошенникам доступ к вашему приложению.
  4. Звонят, говорят, что кто-то пытается зайти в личный кабинет приложения и предлагают скачать приложение для обеспечения дополнительной безопасности. На самом деле это приложение дает мошенникам доступ к вашему телефону. После этого они могут совершать звонки и проводить финансовые операции от имени клиента.

Как защитить себя от мошенников?

  1. не сообщайте свои персональные данные – ИИН, фамилию и имя, номер удостоверения личности
  2. не сообщайте данные вашей карты - номер, срок действия, CVV/CVC-код, PIN-код (трехзначный код на обратной стороне карты)
  3. не сообщайте SMS-коды
  4. не устанавливайте приложения если вас просят незнакомые люди
  5. не переходите по сомнительным ссылкам
  6. не оставляйте персональные данные на незнакомых сайтах
Установите в мобильном приложении Nur24.kz лимиты на проведение операций
Подключите SMS-рассылку, чтобы контролировать расходы по карте
Заблокируйте карту при любых подозрениях на мошенничество
Не храните PIN-код рядом с картой
Перезвоните в Банк сами при любом подозрительном звонке /SMS / письму
Доверяйте только информации на нашем официальном сайте nurbank.kz

Помните, что сотрудники банков никогда не просят устанавливать сторонние приложения, не запрашивают коды с SMS, данные вашей карты и пароли.