Международное рейтинговое агентство «S&P Global Ratings» опубликовало отчет по деятельности АО "Нурбанк" по финансовому состоянию по итогам 2020 года с учетом показателей третьего квартала 2021 года.
По данным аналитиков S&P показатели фондирования и ликвидности Нурбанка соответствуют показателям сопоставимых казахстанских банков. Уровень доверия клиентов остается стабильным в первых девяти месяцах 2021 г., банк сформировал достаточный запас ликвидности, что является позитивным фактором в текущей макроэкономической ситуации.
«Прогноз «Стабильный» по рейтингам Нурбанка отражает наши ожидания того, что банк сможет постепенно улучшать качество активов и будет поддерживать запасы капитала в объеме, достаточном для запланированного развития бизнеса. Мы полагаем, что банк сможет поддерживать стабильный портфель фондирования и достаточные запасы ликвидности», - считают аналитики S&P.
В свою очередь, по словам председателя правления Банка Гульнары Мусатаевой, в данное время Банк находится в фазе устойчивого роста, и мы ожидаем дальнейшего улучшения качества ссудного портфеля и повышения показателей прибыльности.
«Динамика банковского сектора в предыдущем году свидетельствует о повышении его устойчивости и наращивании возможностей по финансированию экономики. Я убеждена, что АО «Нурбанк» имеет прочную основу для наращивания потенциала, обладает всеми возможностями для повышения своей устойчивости и прибыльности. Данный отчет по финансовому состоянию Нурбанка говорит об эффективной стратегии банка, грамотном управлении средствами, а также доверии со стороны клиентов и партнеров банка», - сказала Г. Мусатаева.
Основные итоги деятельности за 11 месяцев 2021 г.:
- активы Банка составили 451,2 млрд. тенге;
- рост кредитного портфеля с начала года составил 8,7%;
- депозитный портфель с начала года прирос на 12,2% и составил 312,0 млрд. тенге;
- чистый процентный доход Банка увеличился в 1,5 раза.
По состоянию на 01.12.2021 г. Банк располагает 17 филиалами и 98 центрами банковского обслуживания в Казахстане. Кроме того, Банк имеет развитую альтернативную сеть продаж. Количество банкоматов и POS-терминалов составило 346 и 1889 соответственно.
В ближайшем будущем Банк намерен реализовывать стратегические задачи по дальнейшему развитию бизнеса, а именно:
- наращивать объемы выдач по кредитованию физических лиц;
- увеличивать долю в обслуживании розничного, малого и среднего бизнесов;
- повышать качество ссудного портфеля и депозитной базы;
- развивать мультиканальность продаж;
- автоматизировать бизнес-процессов обслуживания клиентов.
Пресс-служба АО «Нурбанк»
media@nurbank.kz