Настоящим уведомлением Банк информирует своих клиентов-физических лиц, с которыми заключен договор банковского счета и (или) банковского вклада (далее – вкладчики), о введении нового порядка выплаты гарантийного возмещения в случае лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций.
Новый порядок выплаты гарантийного возмещения распространяется на вкладчиков:
(1) с которыми Банк заключил договоры банковского счета и (или) банковского вклада после 30 апреля 2021 года, а также
(2) для которых срок действия ранее заключенных договоров банковского счета и (или) банковского вклада был пролонгирован с 1 мая 2021 года на новый срок.
Новый порядок выплаты гарантийного возмещения предусматривает два способа получения вкладчиками гарантийного возмещения: (1) в банке-агенте и (2) в электронной форме через электронный портал выплат АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов» (далее – КФГД) либо веб-портал «электронного правительства». При этом срок выплаты гарантийного возмещения ограничивается в один год с даты начала выплаты.
О дате начала выплаты гарантийного возмещения с указанием перечня банков-агентов, периоде и местах выплаты КФГД проинформирует вкладчиков в течение тридцати пяти рабочих дней с даты лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций.
Если вкладчики не обратятся за получением гарантийного возмещения по истечении одного года с даты начала выплаты, то КФГД перечислит невостребованные ими суммы на их счета в Едином накопительном пенсионном фонде в качестве добровольных пенсионных взносов.
Для ознакомления с полным текстом уведомления о новом порядке выплаты гарантийного возмещения Вы можете пройти по следующей ссылке: https://nurbank.kz/ru/retail/deposit/gar_vklad.
Новый порядок выплаты гарантийного возмещения будет применяться к выплатам гарантийного возмещения по депозитам банков, лишенных лицензии на проведение всех банковских операций после 1 мая 2021 года, а также банков, по депозитам которых уже идут выплаты гарантийного возмещения, и в отношении которых срок выплаты гарантийного возмещения установлен до 1 мая 2022 года.
Максимальная сумма выплачиваемого гарантийного возмещения составляет:
- 15 миллионов тенге по сберегательным вкладам (депозитам) в национальной валюте;
- 10 миллионов тенге по карточкам, счетам и другим депозитам в национальной валюте;
- 5 миллионов тенге по карточкам, счетам и депозитам в иностранной валюте (в эквиваленте по курсу обмена валют, установленному на дату лишения банка лицензии).
Дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов, в том числе о порядке получения гарантийного возмещения вкладчики могут получить у специалистов банка по номеру
2552 - бесплатно для мобильных операторов Kcell, Altel 4G, Tele2, Beeline, Activ
+7 (727) 250-00-00, 244-44-44
WhatsApp: + 7 707 000 25 52 или непосредственно у КФГД по телефону колл-центра – 1460.